• Главная
  • Медиа
  • Театр "Индиго" продолжает получать отзывы о новом спектакле "Дорога в небо"

Театр "Индиго" продолжает получать отзывы о новом спектакле "Дорога в небо"

13 Января 2021
Театр

Мы бы хотели поделиться с вами авторской статьёй Татьяны Ермолицкой, которая поделилась своим мнением о премьере нового спектакля театра "Индиго" "Дорога в небо"

{!cut!}

Не знаю, как вас, но меня в последнее время настораживают многие молодые режиссеры, нарочито избегающие в своем творчестве острые социальные проблемы, закрывающие глаза на то, что происходит и в мире, и в родном Отечестве. Меж тем, именно молодым всегда было присуще обостренное чувство справедливости, бунтарское начало и потребность выразить свою гражданскую позицию. Театр – хорошая площадка для этого. И, если режиссер искренен, если он нашел интересную форму для выражения своих мыслей, своей оценки происходящего, то обязательно найдет отклик у зрителей.

Именно так и произошло на недавнем спектакле театра «Индиго», премьера которого состоялась в конце прошлого года в зрелищном центре «Аэлита». «Дорогу в небо» (пластические этюды на тему «свобода – это…») по мотивам новеллы Виктора Пелевина «Затворник и Шестипалый» поставил хорошо известный в Томске режиссер (зрелищный центр «Аэлита»), актер (Томская драма, Томский ТЮЗ, «Версия») , музыкант («Последний из МАгикан», «Портовые феи») Артем Банников. Впрочем, почему только в Томске? Посвященным в биографию Артема хорошо известно, что несколько плодотворных лет он провел в Москве, снимаясь в кино, участвуя в театральных и музыкальных проектах. Его фильмография насчитывает более двадцати фильмов. За это время Артем стал настоящим мастером эпизода и ролей второго плана! Его недавнее возвращение в Томск не осталось незамеченным: этот человек, как магнит, притягивает к себе творческих людей, и уже вместе они строят творческие планы, создают новые культурные проекты. «Дорога в небо» начинается задолго до начала спектакля. Обрывки полосатой ремонтной ленты и бумаг в фойе и в зрительном зале – это не мусор, не эпатаж ради эпатажа. Одни воспринимаются как попытка вырваться за ограждение, за рамки, на других, если внимательнее приглядеться, можно прочесть высказывания томичей – известных и не очень – о свободе и несвободе… Молодые люди (актеры) с кошачьей грацией перемещаются по залу и устраиваются где и как им удобно, при этом не нарушая комфорт сидящих в зале… Все это лишь прелюдия к тому, что через несколько минут произойдет на сцене.

А там… жизнь, ограниченная пространством курятника, размеренная, отупляющая… Но лишь до тех пор, пока не произойдет такое, от чего пернатым обитателям захочется расправить крылья и, вопреки законам природы ( куры не летают!), взлететь высоко в небо. Любовь, чудо рождение птенца, внезапно открывшийся талант, непохожесть на других – окрыляет, раскрывает душу и дарит ощущение свободы. Только надо ли это «хозяевам» курятника?

Куры не могут летать! Их удел – клевать зерна и нести яйца. Курица (или петух), мечтающие о «дороге в небо», опасны и неблагонадежны. С ними надо расправляться, дабы другим было неповадно. Удивительно, как без единого слова (спектакль, повторюсь, пластический, и в нем заняты, в основном, актеры глухие и слабослышащие), исполнители воссоздают на сцене удушающую атмосферу несвободы. Это состояние передается зрителям, ощущается чуть ли не на физическом уровне. Постановка наполнена смыслами, разгадывать которые – сущее удовольствие. Интересна и сценография – лаконичная и в то же время о многом говорящая. Как заявлено в программке, авторами ее являются сам Артем Банников и художник Полина Дамм.

Наблюдаешь за действием дальше и понимаешь, насколько тесно режиссеру в рамках заявленного жанра. Он пытается экспериментировать, делать его более эклектичным. Уже не в первый раз в своей режиссерской практике Артем «разбавляет» драматическое действие куклами. В «Дороге в небо» они технологически примитивны – наподобие тех, что мастерят из подручных материалов дети. Но, как и в детских поделках, в них столько трогательности и органичности!

Как музыканту, ему не хватает музыки. И она звучит! Как актеру, ему не хватает текста. И он звучит! В известном стихотворении Иосифа Бродского «Песенка о свободе», озвученном заслуженным артистом России Александром Постниковым, по сути, вся идея спектакля: Ах, свобода, ах, свобода. Ты — пятое время года. Ты — листик на ветке ели. Ты — восьмой день недели. Ах, свобода, ах, свобода. У меня одна забота: почему на свете нет завода, где бы делалась свобода? Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ

Источник: https://zato-govorim.ru/pyatoe-vremya-goda/?fbclid=IwAR1m2s_9e1Vgs7odOYMD_6oArL-avJPZ687sxioHL9vtj1b630JABnkVUKU
© Сетевое издание ЗАТО Говорим

К списку медиа

Посмотрите так же

"В русской культуре сложилась традиция показывать народную драму «Нова радость пришла» каждый год на Рождество. На представлении было много маленьких зрителей. Для них ФЭА «Пересек» устроил целый праздник. 
6 Января 2024
г. Томск, пр. Ленина, 78 (ост. ТЮЗ)
Администрация: +7 (3822) 51-44-36
Касса: +7 (3822) 51-17-04

 

Версия сайта для слабовидящих

Политика конфиденциальности
Во время посещения вами данного сайта Зрелищный центр «Аэлита» может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.